«Нельзя объявить цветок некрасивым, если он еще не расцвел» - гласит крылатая фраза. Нельзя объявить ребенка неодаренным, если его способности еще не проявились. Просто не всем удается крикнуть во всеуслышание миру».
Как известно, одним из основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие системы поддержки талантливых детей. Общепризнанно, главным богатством современной России является ее интеллектуальный потенциал. Поддержка одаренных детей считается одной из главных педагогических задач и базовым принципом образования в районе. Чем раньше будет выявлена природная одаренность детей и начата целенаправленная работа по ее развитию, тем полнее сможет раскрыться одаренная личность и тем больших успехов она сможет достичь в дальнейшей жизнедеятельности. При Управлении образования открыт Центр по поддержке и выявлению одаренных детей, обеспечению соответствующих условий для их творческого развития. А с 2012 года Центр реорганизован в муниципальное казенное учреждение дополнительного образования под названием Центр «Одаренных детей». С 2019 года по сей день реорганизован в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития таланта". В центре четыре штатные единицы: директор, зам. директора, и два методиста, которые обеспечивают слаженную, обобщенную работу. Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашем учреждении имеет следующее содержание. 1. Выявление одаренных и талантливых детей. 2. Помощь и поддержка одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности. 3. Организация их обучения на разных ступенях образования. 4. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных детей. 5. Поощрение одаренных детей. 6. Работа с родителями одаренных детей. 7. Работа с педагогами. 8. Создание микроклимата престижности одаренности Работа с одаренными детьми ведется эффективно по трем направлениям с налаженной связью «ученик-родитель –учитель». Из этого следует: - учет характера отношений, сложившегося в семье одаренного ребенка. - оказание помощи в создании соответствующего семейного микроклимата. - разработка рекомендаций для родителей по воспитанию в детях исследовательских наклонностей.